Личная страница учителя изобразительного искусства Фединой Светланы Витальевны
Город: Тольятти, Самарская область
Место работы: МБУ "Школа №41"
Преподаваемый предмет: изобразительное искусство, основы проектирования, технология
E-mail: fedina111@mail.ru
Профессиональные интересы: интересуюсь русским искусством второй половины 18 века, работаю с растровыми и графическими редакторами для использования их продукта в учебной деятельности.
«Человек по натуре своей – художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту». А.М.Горький.
Я считаю, что каждый ребёнок – творческая личность, каждый оригинален и индивидуален. Стремлюсь к созданию на занятиях атмосферы увлеченности и творческой активности. Считаю основным на уроке искусства – сотворчество учителя и ученика. Урок для меня – мир открытий и откровений, мир гармонии и сотрудничества. Мое призвание – открывать мир. Обычный школьный урок дает вдумчивому учителю безграничные возможности для творчества, видеть прекрасное в повседневном. От интереса ученика протягиваю ниточку – тропинку к его способностям. Вот первый успех… А затем – множество побед окрыляют ребенка и способствуют более глубокому познанию предмета. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда.
Хобби: люблю читать, путешествовать. В свободное время увлекаюсь кулинарией
_______________________________________________________________________________________________
1. Разработки уроков и сценарии внеклассных мероприятий, дидактические материалы
- Интегрированный урок по теме «Древние образы в народном искусстве, символика цвета и формы. Искусство и религия первобытных людей» (история, изобразительное искусство)(05.09.2020)
-
Внеклассное мероприятие «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ ПОВОЛЖСКОГО КРАЯ»
- Интегрированный урок по истории и изобразительному искусству «Их беда - наша вина» 9 класс
- Технологическая карта урока по учебным предметам: история и изобразительное искусство в 5 классе на тему «Финикия»
- Мастер-класс по изобразительному искусству. Декоративное панно из пластилина «Маковое поле»
- Игра для учащихся "Знаешь ли ты народные промыслы?"
- Дидактическая игра "Промыслы"
2. Авторские статьи и публикации
- Использование разнообразных методов и приемов на уроке изобразительного искусства
-
Журнал «Образование: эффективность, качество, инновации». Технологические карты уроков по ФГОС.
- Презентация "Развитие познавательного интереса и практико-ориентированных качеств школьника через внеурочную деятельность"
- Удивительный мир - Дом Матрешек!
- Как поддержать интерес учащихся школы к изобразительному искусству
3. Локальный координатор команд-участниц дистанционных проектов:
4. Публикации учащихся
- Конкурс "Мой солнечный город"
- т. 9 "Дыхание Победы", стр. 41, 44, 53, 57, 59, 65, 67
- т. 10 "Моя семья - мое богатство", стр. 80, 93, 94
5. Блог <Музейные занятия "Познаем искусство нашего края">
6. Сайт учителя изобразительного искусства "Палитра"
7. Журналы, книги, методические пособия
- "Юбилей школы-40"
- Журнал по ПДД № 4
- Журнал по ПДД № 3
- "Ложкины сказки"
- Музейные уроки
8. Творческие работы учащихся
- Листовки "За здоровый образ жизни!"
- Выставки
Галерея изображений
Эссе на тему "Почему я выбрала профессию педагога?"
Искусство не роскошь. Это великая радость жизни, её вкус, её краски, её аромат…
А. Н. Бенуа
Вопрос не стоял, кем я буду, это и так было понятно, ведь рисовала я всегда, да это и не удивительно, ведь мой дядя известный художник в Азербайджане – Иван Федорович Юдин. Всегда завораживал процесс возникновения произведения и результат его. А потому я поступила сначала в педагогический колледж, а потом по рекомендации моего педагога, замечательного художника нашего города - Бушмакина В.И., продолжила обучение в институте на художественно-графическом факультете. Всегда было интересно узнавать что-то новое, а затем знакомить с этим материалом учащихся. Чувствуешь удовлетворение, когда видишь, как они притихли, слушают и как это им интересно. Радует всегда результат, когда все работы разные, хотя тема одна, ведь все дети, даже самые «трудные» - творческие натуры.
С развитием компьютерных технологий заметила, что многое выполняется в электронном виде, компьютер заменяет кисточку, и мне это нравилось. Я понимаю, что никакая техника не заменит живой рисунок, но результат порой приятно поражает. Это увлечение стало моим хобби. Поэтому мне стало интересно, когда в школе предложили вести факультатив по компьютерной графике. Знакомлю ребят с графическими редакторами, вижу, насколько это им нравится, и результат всегда удивляет. Приятно, что мои ученики поступают в вузы на дизайнерский факультет, а при встрече благодарят, что им гораздо легче обучаться, потому что они получили основы и навыки работы с программами. Это даёт мне позитивный заряд, который подвигает на обучение детей, процесс приятный и мне, и им. Параллельно с педагогической деятельностью заведую медиатекой. Кабинет всегда полон людей – это интегрированные уроки, презентации, работа с документацией, с интернетом. Школа активно работала с интегрированным продуктом «КМ-Школа», и в этой среде мы с учителями превращали традиционные уроки в увлекательные и содержательные занятия. Мой урок «Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла» в среде «КМ-Школа» на конкурсе занял 1 место.